Друзья, не забывайте что путешествие начинается с первого шага или оборота колеса;) Так что вперед!!! Go))!!!!

Итак, наше путешествие всегда начинается с подготовки! Начнем с нашего железного друга, который везет туда, куда смотрят наши глаза:))
 
Перед дальнобоем испытывайте вашего коня в различных условиях: в режиме пробок, чтобы узнать,  как ведет Ваш аппарат при перегреве; в режиме оффроуда - покатайтесь по бездору, посмотрите как отрабатывает подвеска, как работает резина на различном покрытии! Проверяйте давление в шинах, это очень важно не только в целях безопасности,  но и для долговечности ваших шин. Еще один не маловажный факт  -  если путь держите в жаркие страны, подбирайте соответствующую вязкость масла, иначе потом не удивляйтесь, если вдруг ваш мотор скушал много масла))!!!

 
Итак, что брать в дорогу для вашего друга. Перечень у всех может отличаться, так как вся техника разная, и каждый сам знает какая болячка может вылезти.
Начну на примере комплектации своего байка Honda Transalp 600:)) Мы с ним уже давно путешествуем по таким заж....пьям, что БМП на гусеницах не пройдет))))
 
В предыдущих мотопутешествиях понял, что на баллончике смазки далеко не уедешь, поэтому установил автосмазчик цепи (штука обалденная для всех типов эндуро). Баллончика автосмазчика хватило на 6000км дозировки масла (отработки мотюла). Цепь всегда смазана, эластична,  работала без хрустов и, что самое интересное, без подтяжки за все 7000км!
 
Следующим тюнингом был свет  (иногда головного света бывает недостаточно). Проблему решили две фирменные противотуманки американского производства. В этих противотуманках мощные линзы, а начинка состоит из крак диодов, что в итоге не нагружает генератор, потребление всего 35W. Мощность на выходе пучка света такова, что головной свет можно не включать.

Ручки с подогревом. Как по мне - их уже давным-давно должны устанавливать на заводе)). Даже в жаркий период ими пользуюсь каждый день. Днем жарко, ночью холодно (особенно в горах, кто ездил, знает о чем я). Oxford- проверены и рекомендованы не только мною ) 
 
Прикуриватель или розетка, без нее забудьте о GPS навигации зарядке телефона и.т.п.....Старайтесь ставить фирменные, так как в дороге гав...но быстро разлетится или расплавится. В фирменных -качественная начинка.
 

Навигация. Здесь скажу от себя, если ехать через мегаполисы, лучше серьезно отнеситесь к GPS, так больше сбережете нервы)). Как вариант, берем небольшой GPS 3.5 или 4.0 дюйма, можно автомобильный, и вставляем в специальный чехол-крепеж! Все проблема решена -  не дорого и практично и, что показала практика, надежно! ( За 500евро у коллеги мото-gps плохо работал техн.пробл.)
 
Багаж или кофры О рюкзаке на спине забудьте в дальних мотопутешествиях. Лучше всего, как по мне, такой вариант - центральный кофр пластик или алюминий, объем - чем больше, тем лучше ( у меня SHAD SH40 литров - не одно падение выдержал, перегруз по инструкции в 3-4 раза превышал). Боковые, у меня пластик GIVI E-21, кофры узкие, что уменьшает габарит мото. Также можно установить и текстильные сумки, тоже очень удобно. Как вариант,  в дополнение можно рюкзак или баул (сумка в виде батона) ложить на сидение если езда без пассажира).
 
Защита рук очень важна! Защита Вас и органов управления на руле мотоцикла. Ветровики на мотоцикле помогают только от ветра!
 
 
Список, что беру в дорогу для мотоцикла:

-Запасные камеры (передние и задние) и к ним борт лопатку, а также клей. Если бескамерка - берите шнурки,  быстро и надежно можно устранить прокол.
-Набор ключей (обычно у Хонды этим набором можно мотоцикл разобрать).
-Реле зарядки ( в жарких странах может сгореть от перегрева).
-Провода разных цветов, изолента, шланг для слива топлива:)) бывает и такое))).
-Клей, он же супер клей, берите два тюбика: один гелевый, другой жидкий.
-Пластиковые (хомут-зажим) различной длины.
-Лампа головного света и стоп-фонаря. Последний бывает от тряски быстро сгорает.
-Свечи 2-4шт, см.сколько цилиндров.
-Тросики  - берите и их тоже обычно рвется сцепление.
-Не установлена защита рук - берите ручку сцепления и тормоза.
-Масло к вашему мотору, автосмазчику цепи (если очень большой пробег) 1.5 литра той вязкости и марки, что залито. На Yamaha литраж масла можно и увеличить (шучу, смотрите сами))).
Это тот самый необходимый набор, что нужно взять с собой в дальнюю дорогу.
 
Мотоцикл готов, собираем личные вещи. Обязательно нужно взять крем от загара и пантенол, мажем обильно руки, если путешествуем по жарким странам в футболке.  Баллончик от комаров тоже пригодится, особенно если мототревел планируется на полной автономке с ночевками в палатке!
      В Турцию несмотря на обильное кол-во отелей взял полный туристический набор!
Вкратце опишу, кому-то может пригодиться, или еще раз проверка перед дорогой, кто собрался в мототревел))! Итак, наш дом - это палатка, желательно чтобы была двухслойная, с аллюминиевыми дугами, она будет гораздо легче!

Спальный мешок. Обратите внимание на температуру комфорта и экстрима в инструкции! Там все написано, при какой температуре начнешь клацать зубами))!
 
Самонадувной коврик. От себя скажу -  штука классная, намного  комфортнее карематов! Очень важно хорошо  отдыхать и высыпаться, после длительных прохватов  за рулем  мотоцикла. Относитесь к этому серьезно, это вам не авто рулить двумя пальцами с кучей напичканной электроникой!
 
Походная посуда. Это наш завтрак, обед и ужин в путешествии!  У меня комплект 4/1, посуда легкая и компактная с антипригарным покрытием!
 
Печка походная (мини) для приготовления еды:
Берите печку под баллон-закрутку. Как оказалось, этот тип баллона в Европе очень популярен! Кол-во баллонов (запасных) берем в зависимости от продолжительности мототревела!
 
Остальные вещи берем на свое усмотрение.
Касательно продуктов, мы  брали как концентрированные запасы супов, каш и тушенки, так и обыкновенную картошку)). Возьмите с собой разные специи, так еда будет намного вкуснее))!!!! Если едет два – три мотоцикла, можно распределить продукты по разнообразию поровну на каждый мотоцикл!


Благодарим за предоставленный рассказ!