Стук рулевой колонки Вам сюда!

В этой статье постараюсь кратко описать симптомы данной проблемы, практически на любом мотоцикле, возникающие по ходу его эксплуатации.

И так изначально все новые мотоциклы имееют в рулевой колонке шириковый подшипник. Он простой в эксплуатации требуеться всего лишь со времнем подтянуть гайку рул.колонки и стук на какоето время пропадет. Это помогает только при условии что Вы будете ездить на хороших асфальтовых дорогах, в нашей реальности это минимум (подтяжки) не поможет. Лечение подтяжки гайкой на долго не хватит. И опять возникает стучок в рул.колонке.
      
И так решение проблемы, делаем сначало диагностику, есть множество вариантов. Один из самых не сложных вывешиваем мотоцикл на центральную подножку, таким образом чтобы переднее колесо свободно вращалось. Далее берем за руль и активно повараичваем влево в право если в момент поворота руль издает хруст, или в каких то положениях при повороте такое очущение что западает в канавки, это все симптомы к замене подшипника. Руль должен в этом состоянии без труда плавно поварачивать влево в право без хрустов вибраций и.т.п....
     
Вернемся к теории о подшипниках, шариковый подшипник сам по себе имеет круглую форму, и тем самым у него меньший контакт с поверхностью. Замену подшипника рекомендую производить на РОЛИКОВЫЙ! Он имеент форму ролика из-за чего пятно контакта выше с поверхностью. Отсюда и вывод что роликовые подшипники служат на много дольше шариковых, имееют хорошие характеристики выдерживают любую нагрузку, это то что нам нужно для нашего мотоцикла.
    Еще хочу добавить вышесказанному что у шарикового подшипника втулки либо пластик, либо просто насыпной без втулки как таковой. А вот уже в роликовом подшипнике обезательно ролики находятся в  своей металической или аллюминевой обойме! Это все залог долгой и успешной эксплутации подшипника.

В этой статье не буду описывать как менять подшипники или подбирать размер это уже в следующей статье. Просто пострался Вам очень просто обьяснить плюсы роликовых подшипников в рулевой колонке перед шариковыми.
На личной практике сталкивался с тем что шариковый подшипник даже на новых мото и 40 000км не выхаживал, а вот роликовый имеет тот же ресурс только в два раза больше:).