Интересный опыт замены моторного масла в мотоцикле. Недавно подслушал у Немецких Мото механиков и оптных мотоциклистов которым за 60. Они меняют масло без замены масляного фильтра, если замена проводится после 5-6тыс пробега, а меняют масляный фильтр на вторую замену, то есть после 10-12 тыс. Но это касается внешних фильтров как в машине, таких как HF204 или HF303 и им подобных.
 После слива масла они закручивают сливной болт и заливают остатки не использованного масла с прошлого раза которое часто остается при замене с четырех литровой канистры, около 1л. Потом опять сливают это масло через 5-10 минут, как бы промывают систему. Потом заливают уже полноценное новое масло. 
   Нужно ли менять масло при не использованном ресурсе!?
Не зависимо сколько моторное масло проездило даже если 1 тысячу км. его меняют, если мотоцикл не ездил более 3-4 месяцев. Так как происходит окисление в картере и масло теряет свои полноценные свойства. При покупке нового мотоцикла, первая сервисная замена происходит после 300-1000км. в зависимости от объема картера двигателя. затем согласно мануалу каждые 6 тыс км. (3500-4000 миль). На малокубатурных мотоциклах замена масла может проводиться каждые 1500-2500км, так как объем заливаемого масла в картер меньше, обычно это 1л как на Honda XR150. На малокубатурных двигателях часто маслянный фильтр картриджного типа и меняется не часто, производитель пишет что он меняется каждые 12 тыс км, но в действительности лучше менять чаще так как нагрузка на мотоцикл может быть не такая как в лабораторных условиях!
  Ножно ли менять шайбу на масло сливочном болте!? Сама шайба может меняться в зависимости от деформации, после каждой затяжки сливочного болта шаба сжимается и становится тоньше. На оригинальных японских шайбах хороший ресурс и диформация минимальная, она может использоваться до 5 раз замены масла. На подержаных мотоциклах или мотоциклах с моторами собранными в Китае в идеале шайбу менять каждый раз при замене масла. Сливной болт лучше использовать оригинальный, так как его закалка выше а юбка резьбы длинее.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО САМОМУ!?

1) Разогреть мотор до средней рабочей температуры.

2) Подготовить тару для слива отработанного масла 

3)Открутить заливную пробку и выкрутить сливной болт, в зависимости от модели мотоцикла может находиться в разних местах но всегда снизу картера. (внимание болт откручивается против часовой стрелки) для этого нужно смотреть на болт снизу. При ошибочном откручивании в другую сторону, возможно легко повредить резьбу картера, болт будет одинаково крутиться в обе стороны и при этом сидеть на месте, в таком случае без сертифицированного мото сервиса не обойтись!

4) Когда сливной болт почти снят, масло польется в дренажную канистру. (Осторожно! масло обычно разогретое и в 90% случаев попадает на руку, лучше использовать одноразовые перчатки). После снижения интенсивности слива масла, можно понаклонять мотоцикл в обе стороны, что бы слить дополнительно 100-200г масла которое спряталось в отсеках мотора. Обычно слив занимает около 15 минут.

5) выкрутить фильтр масла (используйте специальный инструмент).
6) закрутить сливной болт.
7) закрутить новый масляный фильтр (предварительно долить в него 150-200г масла.

8) через заливную пробку и лейку залить необходимое количество моторного масла. См. мануал или на картер двигателя где написан объём масла в двигателе. На Suzuki V-Strom DL650 на моторе указанно 2800сс  что означает объем масла. Также если есть смотровое окошко или щуп то уровень масла должен быть между Lo и Hi посредине нижней и верхней отметки. Мотоцикл при этом должен стоять ровно не на боковой подножке!

9) закрутить заливную пробку, включить зажигание и завести мотор (несколько секунд будет гореть индикатор давления масла на приборной панели, затем погаснет). Мотоцикл готов к работе!

Jan Buzowsky